Film&Photo Production

Фотосъемка пейзажей. Подходим ближе к объекту съемки


Фотосъемка пейзажей. Подходим ближе к объекту съемки

Используйте широкоугольный объектив для придания снимкам трехмерного вида!

Широкоугольный объектив – это уникальная визуальная проекция, дающая возможность на одной единственной фотографии соединить близлежащие детали с удаленными видами. В данной статье вы научитесь извлекать максимум эффективности из широкоугольного объектива!

Придание глубины при широкоугольной фотосъемке – проще простого!

С техникой перехода от переднего к заднему плану вы можете создавать динамический трехмерный эффект, дающий зрителям реальное ощущение присутствия на месте съемки.

К сожалению, широкий диапазон ракурсов широкоугольного объектива является также тем средством, которое делает выбор фокального расстояния подобием вызова. Тенденция заключается в возврате к прежним значениям, чтобы больше проникнуть в пейзаж, что обычно ведет либо к появлению «навязчивого» вида, либо обширных свободных пространств.

Подойдите ближе к объекту на переднем плане

Какие же здесь ключи к успеху? Думайте о переднем плане и подходите ближе!

Зафиксируйте объектив в непосредственной близости от привлекающего внимание объекта, чтобы в него попала как можно большая часть кадра при сохранении особенностей фона.

Насколько близко надо подойти к объекту, расположенному на переднем плане? Ближайшая точка может находиться на расстоянии вытянутой руки, или еще ближе к объективу.

Кстати, граница вашего переднего плана может также помочь очистить композицию: спрятав чистое небо, или замаскировав и рассеяв объекты.

Оптимальная глубина резкости для получения замечательных фотографий

В большинстве ситуаций при широкоугольной съемке вы захотите, чтобы все выглядело четко – начиная с переднего, заканчивая задним планом – поэтому оптимальная глубина резкости ведет к значительному ощущению пространства. Таким образом, для получения максимальной резкости как можно больше закрывайте отверстие диафрагмы, используя высокие значения f-числа.

Для определения точной глубины резкости используйте режим предварительного просмотра, или программу, которая присутствует во многих зеркальных фотоаппаратах. Проверьте отметки масштаба на тубусе некоторых объективов, или воспользуйтесь гиперфокальной диаграммой. Отсутствуют режимы глубины резкости, контрольные линии или диаграммы? Тогда установите свою точку фокусировки прямо перед ближайшей точкой на сцене (одновременно установив небольшое значение f-числа), или установите фокус на одну треть выше от нижней части кадра снимка.

Наконец, при работе с зумом даже незначительное движение фотоаппарата может неприятным образом сказаться на композиции. Поэтому в такой ситуации лучше воспользоваться любимым аксессуаром фотографов – штативом!

Смотрите также: